|
|
Автомобили Renault - Renault 25
|
Renault 25 |
Краткий обзор |
 |
История создания модели
1983, ноябрь |
Дебют модели. Бензиновые
двигатели 2,0 л (103 л.с.), 2,2 л (123 л.с.), 2,7 л V6 (144 л.с.), дизель 2,1 л (64 л.с.), турбодизель 2,1 л (85 л.с.) |
1984 |
Новый бензиновый двигатель V6 Turbo |
1988 |
Модернизация модели.
Увеличение мощности двигателей. Бензиновые двигатели 2,0 л (103
л.с.), 2,0 л (120 л.с.), 2,2 л (126/110 л.с.), 2,85 л V6 (160/153 л.с.), 2,5 л V6 (182 л.с.), дизель 2,1 л (64 л.с.), турбодизель 2,1 л (85 л.с.) |
1989, осень |
Новый бензиновый двигатель 2,0 л 12 кл. |
1990 |
Бензиновый двигатель V6 Turbo с катализатором и увеличенной мощностью |
1992 |
Последний год выпуска модели. Замена на Safrane | |
Итак -
это представительский лимузин - по понятиям 1983 года, когда Renault
25 дебютировал. Согласитесь, хэтчбек и автомобиль высшего класса
- понятия трудносовместимые, с претензией на оригинальность. Но
только не во Франции. Здесь представительский хэтчбек в порядке
вещей. В Германии с ее Mercedes и BMW подобный фокус вряд ли бы прошел.
По
оснащению, объему салона, отделке интерьера Renault 25 вполне
соответствовал требованиям, которые предъявлялись к автомобилям
высшего класса. Более мягкие по сравнению с немецким стандартом
кресла с хорошей боковой поддержкой и всеми необходимыми регулировками,
решенная в таком же оригинальном стиле, как и на Renault 21, информативная
приборная панель, богатая отделка и простор на задних сиденьях,
неплохая работа подвески и рулевого управления делают даже длительные
поездки на этом автомобиле приятными и неутомительными. Практичного
автолюбителя порадует вместительный багажник, объем которого можно
изменять за счет складывающихся задних сидений от 440 до 1240 литров.
|
Характеристики модели |
Премьера
Рено 25, как очередной модели из этого класса, прошла в ноябре
1983 года, причем прошла триумфально. У модели была прекрасная аэродинамика
(Сх=0,28) кузова типа хэтчбек двухсполовинного объема (с уступом
в задней части), благодаря чему лидирующее положение в своем классе
только упрочилось. В своем классе автомобиль выделяется уже тем,
что, кроме него, в мире к представительским хэтчбекам относился лишь Citroen XM.
В салоне так просторно, что на заднем ряду можно сидеть, даже положив
нога на ногу. Сиденья очень удобны и снабжены всевозможными регулировками
(на самой дорогой версии все они с электроприводом и даже "памятью"
для водительского сиденья на пять положений), что значительно улучшает
комфорт и делает даже длительную поездку неутомительной для водителя
и пассажиров.
 Система
кондиционирования, устанавливаемая по заказу, оказалась совсем не
лишней, так как штатные вентиляция и обогрев оставляют желать лучшего.
Учитывая большой объем багажника и комфортабельный салон, этот автомобиль
подходит больше всего тем, кто привык с комфортом путешествовать.
В движении автомобиль ведет себя очень мягко: плавное прохождение
неровностей, спокойные, с небольшими запаздываниями, реакции на
действия рулем. Но ощущения валкости не возникает, машина вселяет
уверенность, что при необходимости она сможет подарить немного драйверских
ощущений. Для езды по улицам наших городов Renault 25 подходит
гораздо меньше, так как клиренс мал (120 мм), а независимая подвеска
очень "жесткая", хотя и работает в наших условиях до полутора
лет до первого настоящего ремонта.
Вот этот, откровенно маленький, дорожный просвет в 120 мм и длинный
передний свес, рассчитанные на европейские дорожные условия, создают
проблемы при езде по плохим дорогам. Случается, что при движении
с горы достаточно небольшой ямки под передними колесами, чтобы автомобиль
тут же "клюнул" землю нижней частью бампера. При эксплуатации
данного автомобиля в наших условиях следует позаботиться об установке
нормальной стальной защиты моторного отделения.
Активная
и пассивная безопасность на Рено 25 ниже современных требований:
короткие подголовники можно регулировать только под людей ростом
не выше среднего, неудобно расположены крепления ремней безопасности,
а надувные подушки и вовсе отсутствуют.
Интересно, что этот автомобиль оборудован системой самодиагностики,
а среди предлагаемых двигателей (всего их было семь) особой экономичностью
выделяется 2,1 - литровый дизель мощностью 70 л.с. в "атмосферном"
варианте и 85 л.с. в турбированном, потребляющий не больше 9 л/100 км.
Кроме них, на модель ставили бензиновые двигатели как рядные "четверки"
рабочим объемом 2,0 и 2,2 л (мощностью от 103 до 126 л.с.) с карбюратором
или впрыском, так и мощные инжекторные V6 объемом 2,85 л (153-160
л.с.) и 2,5 л (182 л.с.) с турбонаддувом. Последний с сентября 1984
года. На машине, оснащенной таким двигателем, можно прочувствовать,
что такое безопасная комфортная езда на скорости под 200 км/ч.
В июне 1988 года внешний вид Renault 25 модернизирован. Полностью
изменено оформление передка: фары стали скошенными, а облицовка
радиатора получила две крупных прорези. Несколько увеличилась мощность
некоторых двигателей, которые с этого времени обязательно оснащали
каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Весной 1989
года появился 12-клапанный 136-сильный 2,0-литровый силовой агрегат,
а годом позже - 205-сильный 2,5-литровый V6 с турбонаддувом, который
разгонял этот полуторатонный лимузин до сотни за 7,7 с и до максимальной
скорости 225 км/ч, при этом топлива расходовал 7 л/100 км, а в условиях города - все 12 л.
Отличная антикоррозионная устойчивость позволяют не слишком беспокоиться
о коррозии даже в наших условиях, хотя годы все же берут свое.
|
Отзывы по результатам эксплуатации |
Даже в
самых старых машинах кузов выглядит отменно, поскольку хорошо защищен
от коррозии. Качество лакокрасочного покрытия зависит от года выпуска
транспортного средства. Так, в автомобилях 1983-1988 гг. покрытие
выцветает после пяти лет эксплуатации, особенно белый и яркие цвета.
В экземплярах тех же годов выпуска вода иногда затекает в салон
через уплотнитель ветрового стекла, а само ветровое стекло в машинах,
произведенных в 1983-1985 годах, может растрескиваться, в частности,
при подъеме автомобиля домкратом. В авто 1983-1989 гг. несколько
слабоваты петли дверей, из-за чего последние провисают, ослабляется
их крепление (особенно это относится к задним дверям), а в машинах
всех годов выпуска (особенно после модернизации внешнего вида в
1989 г.) плохо закреплены молдинги у основания опускных стекол.
Отделка и оборудование салона для машин данного возраста смотрятся неплохо. Салон просторный, хорошо
освещенный и очень комфортный. Сиденья довольно прочные, имеют качественную
набивку. Сзади - достаточно места для ног пассажиров, а положение
водителя за рулем удобное. 5-дверный кузов практичен, а спинка заднего
сиденья откидывается. Качество электрооборудования и сборки улучшается
с годами выпуска. Оборудование богатое в версиях TS/TD выпуска после
1990 г. Многие версии оснащены очень удобным дистанционным управлением
магнитолой на рулевом колесе. Но те же версии TS и TD выпуска до
1990 г. имеют слабое оборудование, а гидроусилитель на них не устанавливался
серийно. В машинах 1983-1988 гг. плохо подогнан набивочный материал
сидений, на обшивке появляются складки, плохо закреплены пластмассовые
элементы и тканевая обшивка (особенно синего цвета), вибрирует панель
приборов, деформируются вентиляционные окна.
Подвеска мягкая, уравновешенная, безопасная даже на плохих дорогах, хотя задние амортизаторы имеют
средний срок службы. Рулевое управление точное, а гидроусилитель
руля комфортный. Правда, в машинах 1983-1985 гг. иногда возникают
проблемы с рулевыми тягами и их шаровыми шарнирами (в 1986-1987
гг. в ранее проданных автомобилях производилась гарантийная замена
и тех, и других). А в машинах 1983-1990 гг. шумит гидроусилитель,
случаются отказы в работе его насоса. В январе 1990 г. завод-изготовитель
предпринял попытку улучшения положения.
Тормозная система работает эффективно, и проблем здесь практически
не возникает. Лишь в автомобилях 1983-1989 гг. затруднена фиксация
рычага стояночного тормоза.
Механика долговечна, несмотря на некоторые недостатки. Турбодизельный двигатель - не самый надежный,
а его технические характеристики ограничены. В автомобилях с 4-цилиндровыми
бензиновыми силовыми агрегатами возможна утечка масла по сальнику
распределительного вала после пробега примерно 80.000 км (из-за
разрушения сальника). В Renault 25 1983-1988 гг. с 6-цилиндровым
мотором объемом 2,7 л после пробега 100.000-120.000 км изнашиваются
кулачки распределительного вала, а в автомобилях 1986-1988 гг. может
растрескаться головка цилиндров.
В машинах 1983-1990 гг. случается выброс масла на элементы системы
зажигания, что вызывает перебои в работе двигателя (с февраля 1990
г. устанавливается новая прокладка). А в автомобилях тех же годов
выпуска с турбодизельным двигателем к моменту пробега 90.000 км
возникает усталость турбокомпрессора.
В машинах 1989-1989 гг. с 2-литровым карбюраторным двигателем возникают толчки при ускорении в момент
открытия второй камеры карбюратора, утечка охлаждающей жидкости
из резиновых шлангов системы охлаждения и радиатора после пробега
80.000-100.000 км, а в дизельных версиях 1983-1989 гг. - отказы
в работе насоса системы к моменту пробега 80.000 км. Примерно в
20 процентах автомобилей 1991-1992 гг. прокладка головки цилиндров
выходит из строя после пробега примерно 100.000 км, после чего головка
деформируется. В этом случае требуется замена и головки, и прокладки.
В машинах всех годов выпуска с 2-литровым 12-клапанным агрегатом
и агрегатом объемом 2,2 л отмечены отдельные отказы в электронике
управления двигателем, разрегулировка системы зажигания (особенно
в автомобилях, длительное время эксплуатирующихся в городских условиях).
Коробка передач сильно вибрирует при работе. Отмечена ограниченная
приемистость версий V6 и V6 Turbo. В Renault 25 1983-1989
гг. плохо прирабатываются кольца синхронизаторов коробки передач,
а в машинах всех годов выпуска возникает утечка масла по выходному
сальнику КПП (особенно в версии с турбодизельным двигателем). Положение
слегка улучшилось в 1990 году.
Кроме всего прочего, имеется ряд недостатков в электрооборудовании. Так, в автомобилях 1983-1985
гг. отмечены отказы в работе центрального замка, электростеклоподъемников
(чаще всего причина кроется в кнопках управления), неполадки с электроприводом
замка пятой двери. В машинах 1983-1986 гг. указатель уровня топлива
дает неточные показания (модифицирован в апреле 1986 года), а в
машинах 1983-1988 гг. есть дефект в электронике синтезатора речи,
из-за чего возникает спонтанное повторение команд, сбивчивость выводимой
информации.
|
Что выбрать ? |
Версия ТХ стоит не дороже,
чем GTS, но имеет двухлитровый двигатель с системой впрыска топлива
при том же расходе последнего и гораздо лучших технических характеристиках.
В версии TXi установлен агрегат с 12-клапанным газораспределительным
механизмом, резвый и экономичный. Она выпускалась с 1989 г. и имеет
очень полное серийное оборудование.
Версия с 6-цилиндровым двигателем и системой впрыска топлива
очень удобна и приятна в эксплуатации, но "прожорлива".
Версия V6 Baccara - самая роскошная.
Все версии имеют высокие технические характеристики, умеренный расход
топлива (за исключением V6) и требуют небольших эксплуатационных
расходов для данной категории автомобилей.
Проиграть при покупке почти невозможно, десятилетний автомобиль
стоит не дорого. Но надо помнить, что сервис навороченных "французов"
может оказаться дороговатым, а качественно обслуживать автомобиль
самому вряд ли получится даже у мастера "золотые руки"
- для этого нужен специальный комплект инструмента. Что касается
надежности, то из-за внушительного возраста, многие экземпляры Рено
25 находятся при смерти. Если же вы сможете отыскать подходящий
экземпляр, то этот автомобиль вас не разочарует, а расходы на его
содержание будут невысоки.
|
| |